Главная | Жилищные вопросы | Трудовые споры примеры образцы

Статья 402 ТК РФ. Рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией

Особенности рассмотрения Стороны и участники Со стороны работодателя всегда выступает руководитель, как ответственное должностное лицо. Со стороны работника может выступать отдельный член коллектива, определённая группа или весь коллектив работников предприятия. При противостоянии руководителя коллективу, участь работодателя зависит от масштабов работы предприятия.

Если индивидуальный предприниматель имеет возможность противостоять коллективу в несколько человек, то работодатель крупного предприятия вынужден удерживать и координировать сопротивление огромной массы недовольных работников, участвующих в конфликте. Каждая из сторон может получить поддержку от многочисленных уполномоченных инстанций, которые компетентны в отношении решений подобных вопросов.

Если одна из сторон действует незаконно, дело может рассматриваться в суде. В случае судебного разбирательства, одна из сторон, проявившая инициативу к рассмотрению дела в суде, будет выступать в роли истца. В качестве истца может равно выступать как работник или лицо, представляющее интересы всего трудового коллектива, так и работодатель или его представитель. Как правило, работодатели имеют преимущество в принятии решений и в определении своих действий изначально, практически не нуждаются в поддержке суда.

Они действуют по своему усмотрению. Работник — менее защищён в правовом отношении, в сравнении с работодателем. В том случае, если он считает действия работодателя незаконными, он добивается справедливости исковым заявлением. В качестве ответчика, соответственно, придётся выступать обратной стороне, в адрес которой был подан иск. Обычно в подобных ситуациях оказываются работодатели, которые, по мнению работника, поступили незаконно. Однако работодатели практически не выступают в суде в роли ответчиков, а предоставляют ведение процесса представителю, как правило — юристу предприятия, действующему на основании доверенности.

В некоторых случаях, если работодатель выступил истцом, ответчиком будет являться работник или инициаторы коллективного трудового спора. Кто может быть субъектом? Субъектами трудового спора могут выступать: Работник; Инициаторы коллективного трудового спора ; Работодатель. И работник, и группа представителей от коллектива, например, профессиональный союз, констатируют субъект одного типа. Работодатель представляет оппозиционный субъект. Нужно иметь в виду, что при определении субъектов сторон, принимаются в расчёт субъективные причины спора, которые определили наличие противоречий между-субъектного характера.

Среди них могут оказаться выраженными свойства конструктивного плана. Определение этих свойств, является важным, так как на его основании можно выстроить примирительный диалог. Только те субъективные характеристики, которые имеют отношение к возникшему противоречию, а так же те — которые способны нивелировать, нейтрализовать его, будут иметь отношение к делу.

То есть субъект конфликта — это совокупность характерных черт, вызвавших конфликтную ситуацию с каждой из сторон. Предмет трудового спора Предметом трудового спора является слабое звено в организации производства, на основании которого осуществляется претензионное обращение коллектива к руководителю, либо отдельный случай, который вытекает из нарушений трудового законодательства, либо локальных актов, принятых коллективно. Организация труда на производстве в целом, либо в отдельном подразделении; Нормирование рабочего времени, либо отдельный случай нарушений; Оплата труда и оплата сверхурочных работ; Незаконное увольнение или незаконное сокращение; Ненадлежащее состояние охраны труда, нарушение техники безопасности или отдельный случай грубого нарушения в адрес работника; Нарушение положений трудового договора; Нарушение в применении дисциплинарных взысканий.

Эти и аналогичные положения могут рассматриваться в качестве предмета спора, как в коллективном, так и в индивидуальном споре. В качестве признаков трудового спора не могут выступать недовольство со стороны отдельных лиц, и даже большинства работников, если о причинах недовольства не было сообщено работодателю. Необходимо понимать, что без уведомления работодателя о количестве претензий, а также — об их предметном выражении, распространение порочных слухов о деятельности руководства может повлечь осложнения.

Подведомственность и подсудность споров

Трудовой спор — это регламентированное, управляемое мероприятие, которое имеет своей целью не разрушение трудовых отношений, а их скрепление путём разрешения возникших противоречий. Кроме оповещения руководства о начале трудового спора, признаком этого процесса являются процедуры примирительного характера. Они будут различными в случаях рассмотрения коллективных и индивидуальных споров , по методам примирения.

Но поиск конструктивного основания является общим. Отличительным признаком является создание примирительной комиссии. Она включается в процесс спора, стремясь выявить причину разногласий и примирить оппонентов.

Удивительно, но факт! Во время заседания обязателен трудовой протокол, который в дальнейшем подписывается и заверяется печатью.

Роль посредника в трудовом споре Рассмотрение спора может опереться на участие приглашённого посредника. Этот вариант не обязателен, но зачастую приводит к неожиданно высоким результатам.

трудовые споры примеры образцы Серанис раздраженно

Приглашённый посредник определяет общие точки соприкосновения для ведения переговоров, учитывая перспективы для каждой из сторон. Обычно в роли посредников выступают высококвалифицированные, компетентные специалисты в той области, которая явилась слабым звеном организации труда или причиной возникновения спора. Приглашённый посредник определяет субъективные основания спора и старается занять промежуточную позицию между позициями оппонентов.

Далее он вступает в диалог с каждой из сторон, подтягивая их субъективное мнение к объективному положению вещей, демонстрируя противоположную позицию как своего рода правомочную базу деятельности, которая может быть откорректирована в контексте примирительных мероприятий. Посредник действует ненавязчиво, мягко, пытаясь загасить ненужную и излишнюю активность, и направляет мышление сторон по заданному вектору целесообразных действий. Посредник даёт рекомендации, которые стороны могут использовать для примирения.

Варианты и примеры трудовых споров Трудовые споры о восстановлении на работе Как правило, рассматриваются в судебном порядке. Но это в том случае, если работодатель совершил ошибку или незаконное действие в отношении работника. При этом, если работодатель заведомо понимает, что им допущено нарушение, он может восстановить работника в должности, с положенной выплатой заработной платы за период его отсутствия на рабочем месте, по независящим причинам вынужденный прогул.

Примером может стать случай, когда преподаватель труда был уволен в соответствии с дисциплинарным взысканием. Увольнение опиралось на факт присутствия преподавателя на рабочем месте в нетрезвом состоянии. Директор школы велел ему покинуть помещение школы и предупредил, чтобы тот больше не являлся, в связи с увольнением.

Он организовал дисциплинарную комиссию , которая составила необходимые акты и вынесла решение об увольнении, так как случаи пьянства были рецидивирующими. В тот же день был составлен приказ об увольнении. В суматохе директор не проконтролировал ознакомление с приказом под роспись, а после увольнения, учитель пригрозил восстановиться на работе в судебном порядке, так как по отношению к нему не было осуществлено предупреждения. Досудебную примирительную процедуру он проходил через комиссию по трудовым спорам.

Председатель комиссии рекомендовал директору школы восстановить учителя в должности и выплатить положенную сумму за период отсутствия на рабочем месте, а учителю было настоятельно рекомендовано пройти курс лечения. Стороны примирились, а впоследствии рецидива пьянства на рабочем месте не наблюдалось. Споры о заключении трудового договора Они достаточно распространены. Они возникают при условии неправомерных притязаний одной из сторон на предложенные пункты трудового договора.

Этот документ является основополагающим, регламентирующим трудовую деятельность работника, соглашением. Соответственно может функционировать исключительно в рамках соглашения сторон. Несколько лет назад во многих вузах стали внедряться нововведения для преподавателей, работающих по совмещению. Для них были разработаны специализированные типовые договоры, которые предусматривали не бессрочный характер работы, как было прежде, а срочный.

То есть, с 1 сентября им было предложено заключить трудовой договор, который заканчивался 1 июня. В одном из государственных вузов, подобные реформы вызвали мощный резонанс, что привело к коллективному трудовому спору. Ректору академии была представлена претензия от активистов совместителей.

Он моментально среагировал, подключил деятелей профессионального союза и членов Учёного совета вуза, и рассмотрел претензию на общем собрании в трёхдневный срок. Основная масса преподавателей, работающих на постоянной основе, не поддержала инициативу совместителей. Спор был прекращён своевременно и категорично. Споры о расторжении трудового договора Имеют, по преимуществу, индивидуальный характер. Но в случаях оптимизации производственной деятельности и в аналогичных случаях, требующих проведения сокращения кадров, расторжение договора может носить массовый характер.

Очень часто такие вопросы решаются в судебном порядке. На предприятии электротехнического завода был создан коммерческий отдел и набран штат сотрудников. Трудовые договоры были заключены в соответствии с нормативами. Через 3 месяца работы стало очевидно, что отдел оказался убыточным и не оправдывал своего существования. Руководство приняло постановление о прекращении его деятельности.

Иски по трудовым спорам

Сотрудники отдела попали под сокращение, но подали исковое заявление. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении иска. Сотрудниками была подана апелляция. В итоге работники добились признания ненадлежащего отношения руководства к открытому им, отделу, организация деятельности которого встречала препятствия с его стороны.

В качестве компромисса, руководство предложило осуществить трудоустройство всех сотрудников на достойные их квалификации, рабочие места. Трудовые споры о заработной плате Особенно распространены в небольших предпринимательских компаниях. Они могут возбуждаться при наличии заключённого трудового договора, предусматривающего порядок и условия осуществляемых выплат. В одной из частных компаний, занимавшейся строительством дач и коттеджей в летний период, заработная плата выдавалась авансами, хотя условия трудового договора предусматривали ежемесячные выплаты заработной платы.

Руководитель обещал повысить выплаты в значительном размере, в сравнении с обещанными суммами, если рабочие войдут в его положение. Однако по завершении работ он сослался на объективные сложности и продолжал обещать вернуть долги сполна. Бригадир взял инициативу в свои руки и подал исковое заявление о полном возвращении заработной платы.

Удивительно, но факт! Также в протокол не были занесены относящиеся к делу пояснения истца, что свидетельствует об его искажении. Решение было обосновано тем, что истица обращалась с заявлением о выдаче копии трудовой книжки, однако работодатель направил в ее адрес подлинник, что не запрещено законом.

Иск был удовлетворён частично, при этом, возврат долга осуществлялся чрезвычайно медленно. При столкновении с подобными случаями, нельзя упускать инициативу из своих рук, иначе должник может уйти от исполнения ответственности. Право на забастовку Забастовка может проводиться в соответствии с конституционными правами трудящихся граждан. Её проведение должно регулироваться забастовочным комитетом, а предупреждение о её проведении необходимо представить руководству и исполнительному комитету, за 10 дней до её начала её проведения.

Это крайняя мера, которую, желательно не допускать. Участие в забастовке может быть только добровольным. Меры по увольнению, административному или дисциплинарному взысканию к сотрудникам участвующим в забастовке, применяться не могут. При нарушении правил проведения забастовки, она может признаваться недействительной и получить статус саботажа.

Защита прав работодателей и работников Что касается защиты прав работника, то он может получить её в различных инстанциях, которые уполномочены рассматривать данные вопросы. Трудовая инспекция; Комиссия по трудовым спорам; Судебное рассмотрение вопроса. Как правило, работники обращаются в данные инстанции без ограничений.

сейчас трудовые споры примеры образцы странному аппарату

По статистике, преимущественное большинство решений, выносится в пользу удовлетворения иска работника.


Читайте также:

  • Что нужно для аренды земли у государства
  • Льготы по ндфл при ипотеке
  • Дело о убийстве семьи в краснодаре
  • На сколько разрешено превышение скорости в городе