Главная | Жилищные вопросы | Порядок проведения орм в отношении депутатов

Результат поиска

В последнем четко определено, что гражданство, национальность, пол, место жительства, имущественное, должностное и социальное положение, принадлежность к общественным объединениям, отношение к религии и политические убеждения отдельных лиц не являются препятствием для проведения в отношении их оперативно-розыскных мероприятий.

§ 4. Условия проведения оперативно-розыскных мероприятий

При этом порядок производства следственных и процессуальных действий в отношении лиц, указанных в ст. Поскольку после возбуждения уголовного дела либо привлечения лица в качестве обвиняемого по установленным УПК особым процедурам следственные и иные процессуальные действия в отношении таких лиц производятся в общем порядке ст. Однако если вопрос о возбуждении уголовного дела не решен, то процессуальные действия, осуществляемые не иначе как на основании судебного решения, в отношении лиц, указанных в части первой статьи УПК, производятся с согласия соответствующих судов см.

Вместе с тем УПК определяет лишь процессуальный статус этих лиц.

красота Порядок проведения орм в отношении депутатов Гляди

Следует учитывать и то, что УПК и ФЗ об ОРД имеют самостоятельные предметы правового регулирования и регламентируют различные по своей природе, хотя и взаимосвязанные общественные отношения. Соответственно, при определении оснований и условий проведения ОРМ следует руководствоваться прежде всего положениями ФЗ об ОРД, а при наличии отсылочных норм - иных законодательных актов.

Это связано с различием в правовом регулировании оперативно-розыскных и уголовно-процессуальных отношений, а также правовых последствий полученных результатов и принимаемых решений. В УПК РФ особый порядок производства рассматривается только применительно к возбуждению уголовного дела, задержанию, избранию меры пресечения и производству обыска, когда дается предварительная оценка основаниям для принятия соответствующего решения.

В ОРД такие решения не принимаются, а речь идет лишь о добывании информации, поэтому нет необходимости в коллегиальном судебном решении вопроса о проведении ОРМ. Важно, однако, отметить, что санкционировать такие ОРМ вправе только соответствующий судья Верховного Суда, Верховного суда республики, краевого или областного суда.

Условия проведения оперативно-розыскных мероприятий

В то же время для возбуждения уголовного дела, в том числе в отношении лиц, к которым применяется особый порядок производства по уголовным делам, необходимы достаточные данные, указывающие на признаки преступления. Такие данные могут быть получены преимущественно оперативно-розыскным путем. Оперативно-розыскная деятельность чаще всего носит допроцессуальный, разведывательно-поисковый характер, что обусловлено нередко тайным, замаскированным характером действий субъектов преступления, их тщательной предварительной подготовкой, уничтожением следов совершаемых общественно опасных деяний и, соответственно, необходимостью получения сведений о лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших эти деяния, поиска неизвестных юридически значимых фактов, выяснения обстоятельств совершенных преступлений и др.

Без осуществления оперативно-розыскной деятельности невозможно пресечь преступления на стадиях их приготовления или покушения, предотвратить или раскрыть, например, отдельные преступления против основ конституционного строя и безопасности государства. При этом факт преступления и его признаки изначально являются лишь предположительными. В этой связи не соответствующими целям, а следовательно, и недопустимыми оперативно-розыскные мероприятия могут быть только в том случае, если для их субъектов является очевидной неуголовная противоправность деяния.

В противном случае их иммунитет превращается в личную привилегию, что означало бы, с одной стороны, неправомерное изъятие из конституционного принципа равенства всех перед законом и судом статья 19, часть 1 , а с другой - нарушение конституционных прав потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью статья 52 Конституции РФ. В этой связи неприкосновенность, к примеру, депутата, судьи или прокурора должна ограничиваться его профессиональной деятельности.

Удивительно, но факт! Так, например, осуществление отождествления личности может привести в невозможности или утере доказательственного значения такого следственного действия , как предъявление для опознания.

В частности, депутатскую неприкосновенность следует рассматривать исходя из общего смысла и назначения этого правового института, а также с учетом его места в системе конституционных норм. Следовательно, проведение ОРМ может ограничиваться только действиями, составляющими собственно депутатскую деятельность.

хотелось Порядок проведения орм в отношении депутатов прежде чем

Данное принципиальное положение носит характер общего правила, которым следует руководствоваться при отсутствии специальной нормы, делающей из него исключение. Соответственно этому для уяснения условий и самой возможности проведения ОРМ в отношении отдельных категорий лиц следует руководствоваться положениями иных законодательных актов.

Так, Конституция РФ ст. В рамках обеспечения адвокатской тайны иммунитетом обладает и адвокат ст. Для уяснения сути иммунитета, обусловленного статусом лиц и определенного правовыми нормами, рассмотрим их содержание и смысл. Конституция Российской Федерации ст. Предоставление Президенту Российской Федерации конституционной гарантии неприкосновенности обусловлено чрезвычайной важностью и ответственностью его полномочий как главы государства и гаранта Конституции, а также тем, что он избирается всенародным голосованием.

Президент, пользующийся гарантией неприкосновенности, свободен принимать решения, исходя только из своего представления об интересах государства. Поскольку Конституция РФ прямо закрепляет неприкосновенность Президента, не определяя ее понятие и пределы, его иммунитет следует рассматривать как полную неприкосновенность.

Удивительно, но факт! В ОРД такие решения не принимаются, а речь идет лишь о добывании информации, поэтому нет необходимости в коллегиальном судебном решении вопроса о проведении ОРМ.

Гарантия такой неприкосновенности означает, что Президент не может быть привлечен к любой установленной федеральным законом ответственности, в том числе уголовной, административной и гражданской, подвергнут насильственному осмотру, обыску, аресту, задержанию или иному ограничению его личной свободы.

Представляется недопустимым и проведение в отношении Президента оперативно-розыскных мероприятий. В пользу такой позиции свидетельствует и предписание п. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей ч.

Еще по теме § 2. Общие условия проведения всех оперативно-розыскных мероприятий:

Из этого следует, что без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания не может быть нарушена не только личная неприкосновенность парламентария, но и неприкосновенность занимаемых им жилых и служебных помещений, личных и служебных транспортных средств, средств связи, принадлежащих ему документов и багажа. Неприкосновенность судьи распространяется на его личность, а также на его жилище и служебное помещение, используемые им транспорт и средства связи, его корреспонденцию, принадлежащие ему имущество и документы Неприкосновенностью обладает Уполномоченный по правам человека в течение всего срока его полномочий.

Без согласия государственной Думы он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску, за исключением случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, исключая случаи, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц. Неприкосновенность Уполномоченного распространяется на его жилое и служебное помещения, багаж, личное и служебное транспортные средства, переписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы Следовательно, проведение соответствующих ОРМ представляется допустимым, причем на основаниях, предусмотренных ФЗ об ОРД, безотносительно к тому, проводятся они до или после возбуждения уголовного дела.

Это может относиться, например, к оперативно-розыскным мероприятиям по выявлению и пресечению фактов взяточничества, когда они завершаются задержанием с поличным.

Удивительно, но факт! Ответ на него может быть только отрицательным. Неприкосновенность Уполномоченного распространяется на его жилое и служебное помещения, багаж, личное и служебное транспортные средства, переписку, используемые им средства связи, а также принадлежащие ему документы.

Согласия на проведение таких мероприятий у соответствующей палаты Федерального Собрания не требуется.


Читайте также:

  • Приказ об увольнении сокращение штата работников
  • Юрист по жилищным вопросам владивосток
  • Сдача квартиры в аренду на что обратить внимание
  • Где можно оставить жалобу на нарушение пдд
  • Какие документы нужны для налогового вычета за покупку дома по ипотеке
  • Объявление на предоставление справок по налоговому вычету
  • Господдержка по ипотеке в москве