Главная | Земельные вопросы | Привлечение к уголовной и административной ответственности возможно

административная ответственность

Удивительно, но факт! Это означает, что административный штраф налагается, а дисквалификация назначается в пределах, установленных в санкциях норм, предусматривающих административную ответственность за правонарушения в области труда.

Основное Только ФЛ Назначается только судьей на срок не менее 1 месяца, но не более 2-х лет. Пример — лишение во-дительских прав. Лишение юридиче-ского лица предостав-ленной ему лицензии не является админи-стративным наказа-нием. За нарушение требований режима чрезвы-чайного положения или режима в зоне про-ведения контртеррористической операции до 30 суток.

Не может применять-ся в отношении граж-дан России. В операторской дея-тельности случается редко… 8 Дисквалификация Лишение физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе юридического лица, управлять юри-дическим лицом либо осуществлять пред-принимательскую деятельность по управле-нию юридическим лицом. Основное Только ФЛ Назначается только судьей на срок не менее 6 месяцев, но не более трех лет. Важнейшим условием законности привлечения любого лица к административной ответственно-сти является соблюдение уполномоченным органом власти установленной процедуры, то есть процес-суально-правовых требований КоАП.

Собственно, именно процессуальные требования защищают подвластных лиц от произвольного применения различных санкций со стороны бесчисленного сонма надзорных и контрольных органов. Несоблюдение процессуальных требований влечет недействитель-ность самого постановления о привлечении к ответственности ст. Административный процесс Процедура привлечения к административной ответственности состоит, по общему правилу, из следующих этапов: Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления уполномоченным лицом протокола об административном правонарушении либо с момента принятия мер обеспечения производства по делу изъятие вещей и документов и другие меры, указанные в ст.

При этом право возбуждения дела имеют только должностные лица органов, уполномоченных в области соответствующего правонарушения, иначе дело считается невозбужденным. Надо специально отметить, что по общему правилу срок давности, по истечении которого лицо не может быть подвергнуто административному наказанию, составляет по общему правилу 2 месяца, а в некоторых случаях - один год ст.

Таможенные и налоговые правонарушения, а также защита прав потребителя и ряд других специальных случаев. Если речь идет о длящемся правонарушении, например — эксплуатации узла связи с нарушением условий действия лицензии, то срок давности исчисляется с момента обнаружения соответствующего правонарушения уполномоченным органом.

Грубо говоря, у Россвязьнадзора есть ровно два месяца на рассмотрение протокола, составленного инспектором. По истечении этого срока рассмотрение дела автоматически исключается. Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется должностным лицом обычно, но не всегда, руководителем или заместителем руководителя органа, специально уполномоченного КоАП рассматривать соответствующие дела.

Удивительно, но факт! Поскольку административная ответственность представляет собой вид юридической ответственности, то, с одной стороны, ей присущи все признаки последней, а, с другой стороны, она обладает определенными отличиями от прочих видов юридической ответственности. Наряду с административной ответственностью юридических лиц КоАП РФ широко предусмотрена ответственность их должностных лиц.

Надо заметить, что далеко не всегда орган власти, должностное лицо которого оформило протокол, имеет право рассматривать соответствующие дела. Тот же Россвязьнадзор имеет право составить протокол по ст. Поэтому всякий раз целесообразно проверять полномочия надзорного органа, пользуясь приведенной ниже таблицей.

если привлечение к уголовной и административной ответственности возможно тому

Надо заметить, что не все органы, должностные лица которых имеют право возбуждать дела об административных правонарушениях, имеют право рассматривать эти дела и выносить соответствующие постановления о наложении взысканий и иные решения, предусмотренные КоАП. А вот обратное утверждение верно всегда, то есть если орган власти уполномочен рассматривать дела о соответствующих административных правонарушениях, то его должностные лица вправе возбуждать дела.

Очень распространенным нарушением административных органов, влекущим недействительность постановлений о привлечении к ответственности, является превышение полномочий компетенции. Тем самым должностное лицо, рассматривающее дело, нарушает требования части 2 ст. В любом случае постановление о привлечении к административной ответственности, вынесенное неуполномоченным лицом, недействительно.

Вход в аккаунт

Формулировка состава правонарушения, вообще говоря, подразумевает наличие юридических знаний у должностного лица, рассматривающего дело. А поскольку далеко не все должностные лица различных технических надзоров такими знаниями обладают, то грамотный адвокат обычно может оспорить постановление по отсутствию состава правонарушения либо по несоблюдению установленной процедуры.

Напомним, что состав правонарушения обязательно должен состоять из четырех аспектов, которые должны быть упомянуты в постановлении по делу об административном правонарушении: Объект правонарушения, которым могут являться, в зависимости от правонарушения: Физическое и или юридическое лицо лица , совершившие деяние, составляющее административное правонарушение. Субъективная сторона правонарушения, то есть отношение нарушителя к совершенному правонарушению: Неустранимые сомнения толкуются в пользу субъекта ст.

На самом деле, КоАП обеспечивает неплохие гарантии соблюдения субъективных прав. Проблема заключается в том, что суды зачастую действуют в полном единодушии с административно-уполномоченными органами, безоглядно соглашаясь с чиновниками в самых диких случаях. Некоторый оптимизм внушает только то, что в отсутствие надлежащего правосудия никакое экономическое развитие страны попросту невозможно, поэтому федеральной власти придется, несмотря на все нежелание, наводить порядок в этой сфере.

Поэтому непросвещенному субъекту бывает непросто разобраться, является ли должностное лицо, привлекающее его к административной ответственности, компетентным в соответствующей области.

Разделы сайта

С другой стороны, упоминание конкретных наименований органов власти приводит к неопределенности в случае их упразднения. Например, налоговая полиция несколько раз упоминается в КоАП… Административная реформа весеннее-летнего сезона года привела к путанице в компетенциях административных органов, разобраться в которой непросто даже опытному юристу. Далее приводится таблица компетенции соответствующих органов, составленная по результатам анализа положений об органах власти по состоянию на август года. Однако при применении сведений из таблицы не следует забывать слова классика философии о том, что все течет и все изменяется… Некоторые административные органы власти, уполномоченные КоАП РФ Компетенция.

Удивительно, но факт! Как вытекает из смысла и содержания ч.


Читайте также:

  • Рассмотрение и разрешение индивидуальных трудовых споров тк рф
  • Не дают отпуск по уходу за ребенком инвалидом
  • Судебная практика об изъятии земельного участка из чужого незаконного владения
  • Дома в ипотеку в свердловской области