Главная | Земельные вопросы | Круг лиц уполномоченных обращаться в европейский суд

Круг лиц, уполномоченных обратиться с жалобой в Европейский суд

Удивительно, но факт! Цель — внесение важных процессуальных изменений в более короткий срок, чем это делается в настоящее время.

Производство в Европейском суде по правам человека Производство в Европейском суде по правам человека Общая характеристика Конвенции о защите прав человека и основных свобод г. Современные институты и нормы международного права, регулирующие защиту прав человека, требуют от государств — участников соответствующих договоров принять на себя односторонние обязательства по обеспечению защиты прав человека в отношении всех лиц, находящихся под их юрисдикцией.

Элвин, Круг лиц уполномоченных обращаться в европейский суд спросил

Государство самостоятельно регулирует свои взаимоотношения с собственным населением, но при этом существуют международные обязательства государства по уважению основных частных прав и свобод человека. Поэтому вопросы, касающиеся нарушения частных прав отдельных лиц, государства добровольно и согласованно передали на обсуждение международных органов, в том числе и судов. Как правило, это делалось на основе международных договоров.

Новости и факты

Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод далее — Конвенция является юридической основой деятельности такой межправительственной организации, как Совет Европы. Конвенция была открыта для подписания 4 ноября г. Россия присоединилась и ратифицировала указанную конвенцию 5 мая г. Став частью правовой системы России, Конвенция включила в себя обязательства по обеспечению основных гражданских прав лиц, находящихся на ее территории и под ее юрисдикцией. Конвенция, как и основные международно-правовые документы по правам человека, посвященные гражданским и политическим правам, закладывает основы защиты прав человека, устанавливая рамки поведения государств и, скорее, является биллем о правах или конституционным аналогом, но не уголовным кодексом.

Первоначально Конвенция состояла из пяти разделов. Раздел 1, состоящий из 18 статей, определял права и свободы каждого человека, находящегося под юрисдикцией стран — участников Совета Европы. Одиннадцать протоколов, принятых в дополнение к Конвенции, расширяют по сравнению с ее первоначальным текстом список прав, подлежащих защите. Разрешить эти проблемы удалось только в г. В этой статье, во-первых, утверждается, что каждое физическое и юридическое лицо имеет право беспрепятственно пользоваться своим имуществом, а государство должно обеспечить возможность свободного использования частной собственности и определить порядок защиты имущественных прав.

Во-вторых, государству — участнику Конвенции предоставляется возможность контролировать использование частной собственности отдельными лицами в соответствии с общественными интересами и при определенных условиях, в ней также оговаривается необходимость создания законодательно определенного порядка ограничений имущественных прав частных лиц. В-третьих, физическим и юридическим лицам гарантируется, что принудительное ограничение принадлежащих им имущественных прав возможно лишь в интересах общества и на основе общепризнанных норм международного права.

Круг лиц, уполномоченных обратиться с жалобой в Европейский суд по правам человека; основания и порядок обращения, критерии приемлемости жалобы Европейский суд по правам человека рассматривает петиции от любого лица, неправительственной организации или группы лиц, которые утверждают, что в отношении них были нарушены права, предусмотренные Конвенцией или протоколами к ней ст.

С жалобой от имени указанных лиц может обратиться и адвокат, имеющий доверенность, оформленную в соответствии с критериями внутригосударственного законодательства ст. Условия приемлемости жалобы закреплены в ст. Для обращения в Суд не требуется прохождения надзорных инстанций, хотя многие, ошибаясь в сроках обращения, пропускают шестимесячный срок, что автоматически делает жалобу неприемлемой, как поданную по истечении предусмотренного Конвенцией срока.

Связь и взаимодействие национального и международного процессов начинаются с момента обращения в Европейский суд по правам человека после того, как внутригосударственные средства защиты исчерпаны. В настоящее время в Суд могут обращаться как любое государство — участник Конвенции межгосударственные дела , так и любое лицо физическое, юридическое , группа лиц, неправительственная организация индивидуальные обращения с жалобой на нарушение прав в каком-либо из государств-участников. Порядок этих обращений регламентируется Конвенцией г.

Статья 35 Конвенции предусматривает, что Суд может принять дело к рассмотрению только после того, как были исчерпаны все соответствующие общепризнанным нормам международного права внутренние средства правовой защиты, в течение шести месяцев с даты вынесения национальными органами окончательного решения по делу. Смысл этого важного процессуального требования был разъяснен Судом в одном из его первых решений, в котором было указано, что система защиты прав человека, предусмотренная Конвенцией, по своей природе является субсидиарной, то есть вспомогательной, что отражено в установленном ею процессуальном правиле, согласно которому лицо может обратиться с жалобой в Совет Европы, лишь исчерпав все доступные внутригосударственные средства правовой защиты.

Это значит, что защиту прав человека прежде всего обязаны обеспечивать внутригосударственные органы, включая и национальные суды, которые в качестве приоритетной основы своей деятельности обязаны признавать и применять принципы и нормы Конвенции. В практике Суда определился достаточно гибкий подход к применению требований об исчерпании всех правовых средств.

Суд выработал несколько критериев для решения вопроса о том, какие внутренние средства защиты в каждом конкретном случае подлежат исчерпанию и мог ли подавший жалобу добиться успеха при их использовании. К таким критериям относятся доступность, целесообразность и эффективность обращения. При решении вопроса о процедуре исчерпания определенное значение придается также критериям, выявляющим бессмысленность или бесполезность обращения в судебные или административные органы конкретного государства, когда сложившаяся в них практика правоприменения не оставляет никаких шансов на удовлетворение жалобы.

Такое же значение имеют критерии определения адекватности и эффективности средств правовой защиты, когда жалоба направляется в государственные органы, обладающие лишь консультативной компетенцией, или в инстанции, не способные приостановить исполнение обжалуемых судебных или административных решений. Право на обращение в Суд наступает сразу после вступления решения в законную силу. Это обусловлено тем, что пересмотр состоявшегося судебного решения в надзорной инстанции происходит не по инициативе лица, обратившегося с жалобой, а по инициативе уполномоченных законом должностных лиц, имеющих право протестовать.

Обратившийся вправе лишь просить опротестовать состоявшееся решение, однако ему может быть в этом отказано. На данной инстанции отмечается низкая эффективность в деле защиты прав человека. Суд не принимает к рассмотрению индивидуальную жалобу, поданную в соответствии со ст. Суд объявляет неприемлемой любую индивидуальную жалобу, поданную в соответствии со ст. Суд отклоняет любую переданную ему жалобу, которую сочтет неприемлемой. Он может сделать это на любой стадии разбирательства.

Удивительно, но факт! Современные институты и нормы международного права, регулирующие защиту прав человека, требуют от государств — участников соответствующих договоров принять на себя односторонние обязательства по обеспечению защиты прав человека в отношении всех лиц, находящихся под их юрисдикцией. Ответом на решение Европейского суда является и принятие генеральным прокурором или судом высшей инстанции страны-нарушителя конкретных мер по выявленному случаю нарушения положений Конвенции, что может проявиться и в таких внутригосударственных действиях, как отмена вынесенного приговора по делу заявителя и передача его дела на повторное судебное рассмотрение.

Основные условия обращения в Европейский суд по правам человека Национальные власти государств — членов Совета Европы должны обеспечить всем своим гражданам права и свободы, установленные Конвенцией. Национальные органы должны обеспечить своим гражданам соблюдение их прав и свобод внутригосударственным законодательством. Если средства правовой защиты на национальном уровне недостаточны, то как отдельные лица, так и группы граждан, и организации, полагающие, что со стороны государства нарушены права человека, гарантированные Конвенцией, вправе обратиться в Европейский суд за правовой защитой.

Государства обязуются никоим образом не препятствовать эффективному осуществлению этого права. Статья 33 Конвенции предусматривает, что на рассмотрение Суда могут поступать вопросы, переданные любой из стран — участниц Конвенции о предполагаемом нарушении положений Конвенции и протоколов к ней. Условия приемлемости дел к рассмотрению в Суде предусмотрены ст. Срок обращения в Суд ограничен шестью месяцами с даты принятия окончательного решения национальными властями.

Круг лиц уполномоченных обращаться в европейский суд некотором

Как уже было сказано, Суд не принимает к рассмотрению жалобы, если они являются анонимными или они по существу аналогичны тем, которые уже были рассмотрены Судом ранее, или уже являются предметом другой процедуры международного разбирательства или урегулирования и не содержат относящейся к делу новой информации, если жалобы являются несовместимыми с положениями Конвенции или протоколами к ней, являются необоснованными, представляют собой злоупотребление правом подачи петиции ст.

Подобные жалобы Судом отклоняются, причем он может отклонить их на любой стадии разбирательства. Вопросы приемлемости индивидуальных жалоб решаются комитетами, созданными Судом. Комитет может единогласным решением объявить жалобу неприемлемой или вычеркнуть ее из списка подлежащих рассмотрению дел. Такое решение может быть принято без дополнительного изучения жалобы.

Это решение является окончательным. Если комитетом не было объявлено о неприемлемости жалобы или об исключении ее из списка подлежащих рассмотрению дел, то решение о приемлемости индивидуальной жалобы выносится палатой Суда, и ею же выносится решение по существу дела. Кроме рассмотрения жалоб государств и индивидуальных жалоб, к компетенции Суда относится также вынесение консультативного заключения по просьбе Комитета министров по юридическим вопросам, касающимся толкования положений Конвенции и протоколов к ней. Такие заключения не должны затрагивать вопросы, относящиеся к содержанию или объему прав или свобод, сформулированные в разд.

Вопрос о том, относится ли поданная Комитетом министров просьба о вынесении консультативного заключения к компетенции Суда, решает Суд. Выделяя основные условия обращения в Европейский суд по правам человека, нужно выделить несколько обязательных условий: Жалоба в Европейский суд по правам человека подается в письменном виде на бланках, которые предоставляются Секретариатом. Суд не принимает жалоб по телефону или по электронной почте, за исключением случаев, когда обращение в Суд дублируется. Официальными для Суда являются французский и английский языки, но по предпочтению заявляющей стороны возможна подача жалобы на языке одного из государств — участников Конвенции.

Жалоба может подаваться физическими лицами, группой лиц, неправительственными организациями, а так же другой страной при нарушении Конвенции государством-участником. Жалоба может исходить только от самого потерпевшего, даже если жалобу подает группа лиц, в любом случае, каждый должен доказать нарушение лично своих прав.

Обращение в Европейский суд должно быть подано не позднее шести месяцев после последнего вынесения решения органом судебной власти определенного государства в РФ это решение, приговор, постановление, определение, вынесение которого сопровождается вступлением судебного решения в законную силу. Жалоба может быть подана только на те нарушения, которые имели место после ратификации Конвенции по правам человека. Особое внимание следует обращать на правильное заполнение формуляра анкеты жалобы.

Афоризмы о праве

Подача заявления в Суд требует знания положений Конвенции и определенного опыта. Заполненный бланк будет являться основанием для расследования приведенных в нем фактов. Следует дать четкое, ясное и краткое описание фактов, свидетельствующих о нарушении прав, которые стали причиной подачи заявления.

Эти факты надо описать в хронологическом порядке с указанием детального рассмотрения дела в судах и иных органах власти. При этом следует приложить все решения по жалобе. Необходимо указание точных дат всех решений. В заявлении необходимо сослаться на статьи Конвенции, которые, как считает заявитель, были нарушены, а также указать, с какими конкретно притязаниями он обращается в национальные органы и чего хочет добиться, обращаясь в Суд. В анкете обязательно следует указать, представлял ли заявитель жалобы, являющиеся предметом петиции, в какие-либо другие международные организации или органы, а также решения, которые по ним были приняты.

Решение об анонимном разбирательстве принимается Судом в исключительных случаях и должно быть обосновано. Первоначально переписка с заявителем-росиянином будет вестись на русском языке. Однако после решения Суда о признании жалобы приемлемой дело будет рассматриваться на официальных языках Суда. Тем не менее, Суд может решить вести рассмотрение дела на русском языке.

Суд может решить по просьбе заявителя вызвать для дачи показаний конкретных свидетелей, экспертов и иных лиц. В этом случае Суд решает, кто должен оплатить расходы. В других случаях расходы по вызову определенных лиц оплачиваются Советом Европы, заявителем или другим участником процесса, по просьбе которого они вызываются. Каждый раз это решается Судом. В жалобе должны быть указаны основные данные: Если заявитель действует через представителя, то необходимо к жалобе приложить доверенность на имя представителя, подписанную заявителем; — высокая договаривающаяся сторона: При этом необходимо приложить копии всех решений судебных органов.

Если нет копий данных документов, то следует их получить, а если их нельзя получить по различным основаниям, необходимо объяснить причину неполучения копий и названных решений; — указание других вынесенных решений. Здесь необходимо составить список в хронологическом порядке, указав дату и орган, вынесший это решение; — необходимо указать, какими средствами защиты пользовалось лицо для защиты своих прав; — изложение предмета жалобы и предварительное требование по справедливому возмещению; — указываются другие международные инстанции, где рассматривалось или рассматривается данное дело.

Если жалоба подавалась в другие международные органы, то необходимо представить полную информацию по данному вопросу. Жалоба подписывается заявителем или его представителем. Права и свободы, защищаемые в Европейском суде по правам человека В разд. Таким образом, вопросы защиты имущественных и личных неимущественных прав, закрепленных в Конвенции, могут быть рассмотрены Судом при соблюдении процедуры обращения.

При этом не рассматривается как совершенное в нарушение данной статьи лишение жизни, если оно было совершено для защиты любого лица от незаконного насилия, для осуществления законного ареста или предотвращения побега лица, задержанного на законных основаниях, для подавления в соответствии с законом бунта или мятежа. Статьи 3—5 Конвенции предусматривают, что никто не должен подвергаться пыткам или бесчеловечным обращению или наказанию, никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии, никто не должен привлекаться к принудительному или обязательному труду.

Никто не может быть лишен свободы иначе как в установленном законом порядке в случаях, предусмотренных положениями данной статьи. Каждый имеет право при определении его гражданских прав и обязанностей или при рассмотрении любого уголовного обвинения, предъявленного ему, на справедливое публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона.

Каждый обвиняемый в уголовном преступлении считается невиновным, пока виновность его не будет доказана в соответствии с законом. Никто не может быть признан виновным в совершении какого-либо уголовного преступления вследствие какого-либо действия или упущения, которое согласно действовавшему в момент его совершения внутреннему или международному праву не являлось уголовным преступлением ст. Равным образом не может назначаться более тяжкое наказание, чем то, которое подлежало применению в момент совершения уголовного преступления.

Любое лицо может быть осуждено и наказано за действие или бездействие, которое в момент совершения являлось уголовным преступлением в соответствии с общими принципами права, признанными цивилизованными странами.


Читайте также:

  • На какое жилье дается ипотека
  • Можноли человека вскрыватьсразу после смерти
  • Договор дарения на землю перечень документов
  • Найти работу в сельской местности с предоставлением жилья
  • Статья взятка должностному лицу при исполнении чем грозит