Главная | Наследовательное право | Декларация по налогу на прибыль при ликвидации юридического лица

Декларация по налогу на прибыль при ликвидации

Информация об отчетности при ликвидации ООО Кажется, что осуществить ее под силу лишь опытному юристу. И если с основными этапами все более-менее понятно, то документальное сопровождение процесса вызывает немало вопросов. Например, нужно ли сдавать отчетность при ликвидации ООО? Что и как сдавать необходимо, а что можно проигнорировать? То есть до того, как в реестр будет внесена запись об окончательной ликвидации, организация считается действующей.

Удивительно, но факт! Можно сделать вывод о том, что организации предстоит самостоятельно определить налоговый период при ликвидации.

Значит, требуется надлежащее соблюдение всех обязанностей. Сдача отчетности как раз и является неукоснительной обязанностью юрлица. Желательно сдать отчетность до того как будет назначена налоговая проверка. Необходимо выплатить все обязательные отчисления в бюджет и внебюджетные фонды. После начала работы инспекционной комиссии сдать отчетность и уплатить положенные отчисления. Все не выплаченные суммы будут трактованы как недоимка.

Как происходит сдача отчетности Налоговый Кодекс РФ не содержит информации о точном порядке составления и подачи отчетности при ликвидации. Относительно подачи налоговых деклараций наличествует два разных мнения. Подачу налоговых деклараций нужно осуществлять одновременно с уведомлением о начале ликвидации или же следует предоставить отчеты в налоговую на дату формирования ликвидационного баланса. Когда налоговая декларация подается вместе с уведомлением, то при появлении любых расходов или доходов потребуется сдача уточненного отчета.

Это связано с тем, что после подачи уведомления организация не должна вести никакой хозяйственной деятельности. Налоговики трактуют эту статью так, что последний день последнего налогового периода это день прекращения организацией налогооблагаемой деятельности. Следовательно, сдавать отчетность по налогам за последний отчетный период нужно в первый день ликвидации. При буквальном изложении Кодекса последним периодом сдачи налоговой отчетности считается момент исключения организации из ЕГРЮЛ.

Однако на практике это попросту невыполнимо — после ликвидации некому сдавать декларации. Да и проверка отчетности после завершения ликвидации невозможна — взыскать недоимки или штрафы не с кого.

Только декларация по налогу на прибыль при ликвидации юридического лица несколько секунд

Потому подавать отчетность нужно лишь за период на начала ликвидационного процесса. Некоторые налоговики придерживаются мнения, что сдавать отчетность следует на дату составления окончательного баланса ликвидации. При этом на дату подачи уведомления не требуется подачи какой-либо декларации. Поскольку до внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности организация продолжает существовать, то у нее вполне могут возникнуть обязательства по налогам.

декларация по налогу на прибыль при ликвидации юридического лица почему

Немного проще обстоит дело с отчетностью бухгалтерской. Таковая должна вестись организацией непрерывно с момента регистрации до времени окончания.

Удивительно, но факт! То есть организация сама определяет налоговый период при ликвидации. Рассмотрим каждый из вышеперечисленных этапов более подробно:

То есть бухгалтерская отчетность предоставляется в общем порядке. Важнейшим бухгалтерским документом при ликвидации ООО является ликвидационный баланс. После того как общим собранием учредителей составлен протокол о ликвидации, оформлено решение, уведомлены регистрирующие органы и приняты кредиторские требования, составляется промежуточный ликвидационный баланс. Он утверждается налоговым органом. После окончания расчетов с кредиторами составляется итоговый ликвидационный баланс, который так же требует утверждения в налоговой инспекции.

Как происходит сдача отчетности

Срок Исходя из того, что точного срока сдачи налоговой отчетности законом так и не определено, можно выбрать наиболее удобный вариант трактовки законодательства. То есть организация сама определяет налоговый период при ликвидации. Если ликвидационная процедура предполагается в текущем налоговом периоде и при этом не планируется никаких операций, влияющих на налогообложение, то подать налоговую декларацию следует одновременно с уведомлением.

Если баланс ликвидации будет составляться в будущем отчетном периоде, то за текущий период следует подать отчетность в обычном порядке. Сумма налоговых платежей, обязательных к уплате, должна быть перечислена в бюджет в продолжение пятнадцати дней с даты предоставления отчета.

Удивительно, но факт! Форму и перечень сведений, указываемых в таком балансе, закон не устанавливает.

Значение имеет и срок подачи персонифицированного отчета в Пенсионный фонд. Отчетность в ПФР при ликвидации ООО должна быть подана в течение одного месяца с момента утверждения промежуточного баланса ликвидации. Причем подать этот отчет следует до того, как будет подан пакет документов на регистрацию прекращения деятельности. Не может быть осуществлена окончательная ликвидация ООО, если не сдана бухгалтерская отчетность. Началом отчетного периода в этом случае считается 1 января года, в котором начата ликвидация. Последняя бухгалтерская отчетность составляется на основании утвержденного ликвидационного баланса.

Как составить протокол, его образец Основанием для начала ликвидационной процедуры, а значит и для сдачи ликвидационной отчетности, является протокол общего собрания учредителей. Именно в нем фиксируется решение владельцев организации о прекращении деятельности.

Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) при ликвидации организации

Унифицированной формы для составления протокола не имеется. Тем не менее, некоторые реквизиты в документе считаются обязательными: На основании этих сведений обосновывается правомочность собрания. Составляется протокол секретарем собрания. За ведение процедуры ответственен председатель собрания.

Обязательно в документе прописывается повестка дня. Как правило, оная содержит четыре пункта: При необходимости в повестку дня могут быть включены и иные вопросы.

Распределение прибыли при ликвидации предприятия: особенности

При этом каждый из них должен дополняться предложениями участников и окончательным постановлением. В протоколе фиксируется Ф. Подписывают документ все присутствующие члены собрания. Если учредителем организации является один-единственный человек, то составляется не протокол, а решение. Налоговые органы должны быть уведомлены в трехдневный период с момента составления протокола или решения о ликвидации.


Читайте также:

  • Оспорить супружескую долю в наследстве
  • За какие нарушения пдд снимают номера
  • Лишение гражданских прав отлучение от церкви
  • Если производственная травма оплата больничного
  • В чем суть ипотеки с государственной поддержкой